МБОУ Инякинская сошУра! Мы переезжаем!!! |
|
САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЯКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2010– 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Конституцией РФ, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Концепцией образования Рязанской области, локальными актами, Методическими письмами и рекомендациями областного и районного УО, внутренними приказами. В процессе достижения основной цели – развития учащихся, и на основании анализа работы школы за 2010-2011у.г. следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: - доступность и качество образования; - создание условий для полноценного развития детей и подростков - формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии; - развитие культуры, нравственности учащихся; - воспитание гражданина России, уважающего историю своей страны и ее культуру; - сохранение здоровья детей. Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: - совершенствование нормативно- правовой базы школы; - раскрытие творческого потенциала учителя; - постоянное повышение профессионального уровня учителя; - стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию. На основании этих задач и на основании анализа работы школы была выбрана новая методическая проблема школы «Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе». В течение 2010-2011 у.г. эти задачи школы решались в процессе рационального использования базисного учебного плана, создания программ для новых курсов, введение в 9 классе предпрофильного обучения, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, его научно-методического, материально-технического обеспечения, повышения педагогического мастерства и обозначенных реализационных мер Программы развития « Сельская школа – социально-педагогический комплекс на селе». На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010-2011у.г. по разделам: - управленческая деятельность; - вариативность содержания образования; - методическая работа; - воспитательная система школы; - инспекционно - контрольная деятельность и др. Особое внимание администрация школы уделяет инспекционно-контрольной деятельности. Цели, содержание, формы и методы контроля глубоко продумываются и планируются, исходя из анализа предыдущего года. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 у.г. являлись: - состояние преподавания учебных предметов; - состояние преподавания элективных курсов; - качество ЗУН учащихся; - качество ведения ученической и школьной документации; - выполнение учебных программ; - выполнение инструкций по технике безопасности - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы. Формы контроля, используемые в 2010-2011 у.г.: Тематический контроль: режим работы в 1 классе, смотр кабинетов, работа объединений дополнительного образования, работа с детьми, обучающимися на дому, здоровьесберегающие технологии. Комплексный контроль: классно-обобщающий в 4 и 9 классах; преемственность обучения между ступенями; работа школьной библиотеки. Персональный контроль: состояние преподавания элективных курсов в 9 классе и состояние подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Методы контроля: - наблюдение (посещение уроков, внеклассных мероприятий); - изучение документации; - проверка знаний уч-ся /срезы, контрольные работы/; - анкетирование; - анализ собранной информации. Администрация школы посещает уроки в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков:
Результаты проверок отражены в справках, обсуждаются на совещаниях и педсоветах. В 2010-2011 уч. году на совещаниях при директоре обсуждались следующие вопросы: 1. Охрана труда в школе. 2. Режим работы 1 класса. 3. Работа объединений дополнительного образования. 4. Итоговая аттестация в 9 и 11 классах в форме ЕГЭ. 5. Преемственность обучения. 6. Итоги классно- обобщающего контроля. 7. Итоги районных контрольных работ и другие. Проведено три тематических педсовета:
Ведется совместная работа с педколлективами Тырновской ОШ и Аделинской СОШ. На основании приказа УО и МП школа является опорной школой по методической работе для этих школ. На базе школы организованы 3 ММО: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла и учителей математики, физики и информатики. Исходя из анализа управленческой деятельности можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале года в основном выполнены. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. В основном все намеченные мероприятия выполнены. Вместе с тем можно выделить трудности и недостатки, которые встречаются при управлении: - недостаточно совершенна нормативно-правовая база школы; - не все учебные предметы были охвачены контролем; - не все учителя применяют ИКТ на своих уроках.
Отсюда вытекают следующие задачи на 2011-2012 у.г.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ. В школе на конец 2010-2011 у.г. 11 классов-комплектов. Всего в школе обучается 92 учащихся. Начальное звено- 4 класса-комплекта. Количество учащихся – 37. 1 класс – 12 учеников 2 класс – 5 учеников 3 класс – 11 учеников 4 класс – 9 учеников На второй ступени 5 классов-комплектов с количеством учащихся 50. 5 класс – 8 учеников 6 класс- 5 учеников 7 класс- 11 учеников 8 класс- 11 учеников 9 класс – 15 учеников На третьей ступени 2 класса-комплекта с количеством учащихся 5. 10 класс – 2 ученика 11 класс – 3 ученика В связи с ухудшением демографической ситуации в селе, контингент учащихся по школе снижается.
Отчисленных за неуспеваемость нет. Трое учеников находились на индивидуальном обучении: ученица 3 класса с диагнозом ДЦП,ученик 7 класса на основании справки ПМПК №24, ученица 9 класса на основании справки ПМПК №5. Ученица 3 класса Бабарика Екатерина за время обучения показала хорошие знания по программе. Ребенок развивается наравне со своими сверстниками. Ученики среднего звена, занимаясь индивидуально, достигают более высоких результатов, нежели раньше. Ежегодно в школе для детей 5-6 лет ведутся занятия кружка «Дошкольник». В этом кружке в 2010-2011 уч.году занималось 4 детей. Занятия проводятся по программе, составленной на основе государственных программ по математике /авт. С. И. Волкова/ и развитию речи /авт. Н. А. Федосова/ для подготовительной группы детского сада. На занятиях дети получают элементарные представления о множестве и числах, о геометрических фигурах, об основных пространственных отношениях между предметами, о длительности некоторых временных отрезков /сутки, неделя/. В процессе выполнения различных заданий у детей развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, зрительные и слуховые восприятия, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движения рук. На занятиях по развитию речи работали с рисунком, составляли по ним тексты, обучали пересказыванию, вырезали различные элементы, предметные рисунки. Материал учебника способствовал развитию творческого мышления, фонематического слуха. Анализ комплектования 10-х классов показывает, что большая часть учащихся 9-х классов остается в школе.
Из таблицы видно, что приоритетным для наших учащихся становится получение среднего образования в стенах своей школы и техникуме. В школе наметилась положительная тенденция получения аттестатов особого образца и медалей.
Для улучшения качества знаний по основным дисциплинам и для подготовки учащихся для поступления в ВУЗы даны дополнительные часы из вариативной части по следующим предметам:
Налажен регулярный подвоз детей из сел Дубровка (4 учащихся), Полтавка (4 ученика), С- Сергиевка (8 учащихся), а также детей из отдаленных пунктов с. Инякино. Проанализировав работу по осуществлению среднего общего образования, можно сделать вывод, что учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Все выпускники 9-х и 11-х классов получили аттестаты. Отчислений детей нет. Все выпускники трудоустроены. Школа систематически ведет учет детей школьного и дошкольного возраста. Задачи, поставленные на 2010-2011 у.г. выполнены, но ряд проблем все так же остается не до конца решенными: - не все учебные кабинеты укомплектованы учебно- наглядными пособиями. Поэтому задачи на 2011-2012 уч. год остаются прежними: 1.Осуществлять постоянный контроль за исполнением Закона РФ «Об образовании» в части соблюдений социально-гарантированного образования в школе. 2.Продолжать работу по созданию условий для полноценного развития детей и подростков, работать над пополнением учебно-наглядного комплекса. 3.КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. Особое внимание администрация школы, МС школы уделяет управлению качеством образования. В школе ведется мониторинг итоговых и промежуточных аттестаций учащихся, районных контрольных работ, а также качественной успеваемости по предметам и по классам по итогам учебных четвертей и года. Для организации мониторинга качества образования используются различные технологии: - графический анализ итоговых результатов; - математический анализ результатов контрольных работ, срезовых работ, итоговой аттестации и промежуточного контроля; - сравнительный анализ результатов года по предметам. Целенаправленная работа школы по формированию у школьников положительной мотивации к учению позволила добиться стабильного качества образования. Результаты учебного года. 2010-2011 у.г. закончили 92 учащихся, аттестовывалось 80 учеников со 2 по 11 класс. На отлично закончили у.г. 6 учащихся – 8 %, это на1% ниже ,чем в прошлом у.г. На «4» и «5» закончили учебный год 32 ученика – 40%. В целом качество знаний учащихся в 2009-2010 уч.году составило 48 %. Успеваемость составляет 100%. 100% - уровень обученности - уровень качества знаний 1 СТУПЕНЬ На начальной ступени обучения 4 класса-комплекта. Всего 37 учеников. Занятия ведутся по программе 1-4. Аттестовывались за год 25 учеников 2-4 класса. Закончили у.г. на «отлично» 2 ученика – 5,3%; на «4» и «5» – 13 уч-ся – 35%. Качество знаний учащихся 2-4 классов составляет 48 %, Уровень обученности – 100%. Сравнительный анализ качества знаний уч-ся 2-4 классов показывает, что лучший класс по качеству знаний (80%) является 2 класс – учитель Ерашова Ю.В.
Уровень качества знаний в 2010-2011 у.г. на 1 ступени.
2 класс – 80% 3 класс – 63% 4 класс – 33% По всем предметам в 1-4 классах учебный материал пройден. В течение 2010-2011 у.г. в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ обучения и образования по русскому языку, математике и технике чтения. Мониторинг проводился в начале года, в январе и в мае. Итоги административных работ по математике в 1-4 классах.
Анализ ошибок по математике показывает, что чаще всего уч-ся допускают ошибки: во 2 классе – на нахождение суммы и разности чисел в пределах ста; 3 класс- на сравнение выражений; 4 класс- в нахождении значения выражения, решении уравнений, при решении составных задач. С итоговым контролем по математике справились 100% всех учащихся. Без ошибок выполнили контрольные работы по математике 30%, это на 8% выше, чем в прошлом учебном году. Итоги административных работ по русскому языку /1-4 классы/.
Итоговый диктант написали без ошибок 21,5% уч-ся. На 3,5% меньше прошлого учебного года. Затруднения у учащихся вызвали написания слов с безударными гласными, падежные окончания имен существительных, замены пропуска букв в словах. Ошибки по сравнению с прошлым учебным годом остались в основном те же, но количество их уменьшилось. Итоги административного контроля техники чтения /1-4 классы/ в %
Сравнительный анализ техники чтения показывает, что в этом учебном году техника чтения стала лучше: ниже нормы читают 8 чел. (21%) всех учащихся начальных классов; выше нормы стало читать 67% учащихся. В 4 классе районные контрольные работы проводились по русскому языку, математике и литературному чтению в форме тестов. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе за 3 года.
Анализ работы в начальной школе показывает, что на следующий учебный год предстоит работа над совершенствованием знаний по следующим темам: - математика – деление с остатком, решение текстовых задач, задач геометрического характера, таблица мер длины и времени; - русский язык – безударные гласные, пропуск и замена букв, склонение имен существительных, написание непроизносимых согласных в корне слова; - чтение – работа над темпом чтения, способом чтения и выразительностью. 2 СТУПЕНЬ В 2010-2011 учебном году вторую ступень закончили 50 учащихся. На «5» - четыре ученика, что составляет 8%. На «4» и «5»- 32 человека (40%) .Успевают все. Уровень качества знаний учащихся 5-9 классов по итогам года /%/ 100
80
70 62
60
50 48 40 40
30 2 2 20 20 18
10
0
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по основным предметам. Анализ срезовых и контрольных работ показывает, что учащиеся в основном овладели ЗУН, соответствующими программе.
Уровень освоения содержания основ школьных наук по результатам районных контрольных работ (%)
Анализ ошибок показывает, что учащиеся допускают ошибки традиционные: по русскому языку: - знаки препинания при однородных членах; - орфоэпические нормы; по математике: - составление числового выражения - деление чисел, оканчивающихся на ноль.
3 СТУПЕНЬ
Всего учащихся 5. Закончили учебный год на «4» и «5» 4 учащихся (80%). Неуспевающих нет.
Уровень качества знаний учащихся 10-11 классов по итогам года.
10 класс – 100 % 11 класс – 66 %
Уровень освоения содержания основ школьных наук по результатам районных контрольных работ в 11 классе /%/ тестирование в форме ЕГЭ
Итоги промежуточной аттестации. По решению педагогического совета школы в 5-8 и в 10 классах проводились следующие экзамены: 5 класс – математика 6 класс – русский язык 7 класс – русский язык, география 8 класс – математика, физика 10 класс – русский язык, английский язык
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|