МБОУ Инякинская сош

Ура! Мы переезжаем!!!
Новый адрес inyakino-school.ru
Новый сайт только строится, но мы Вас ждём!

 САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ИНЯКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ     ШКОЛЫ

 ЗА 2010– 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ.

 В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Конституцией РФ, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Концепцией образования Рязанской области, локальными актами, Методическими письмами и рекомендациями областного и районного УО, внутренними приказами.

В процессе достижения основной цели – развития учащихся, и на основании анализа работы школы за 2010-2011у.г. следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

-         доступность и качество образования;

-         создание условий для полноценного развития детей и подростков

-         формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии;

-         развитие культуры, нравственности учащихся;

-         воспитание гражданина России, уважающего историю своей страны и ее культуру;

-         сохранение здоровья детей.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

-    совершенствование нормативно- правовой базы школы;

-         раскрытие творческого потенциала учителя;

-         постоянное повышение профессионального уровня учителя;

-         стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию.

На основании этих задач и на основании анализа работы школы была выбрана новая методическая проблема школы «Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе».

В течение 2010-2011 у.г. эти задачи школы  решались в процессе рационального использования базисного учебного плана, создания программ для новых курсов, введение в 9 классе предпрофильного обучения, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, его научно-методического, материально-технического обеспечения, повышения педагогического мастерства и обозначенных реализационных мер Программы развития « Сельская школа – социально-педагогический комплекс на селе».

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010-2011у.г. по разделам:

-         управленческая деятельность;

-         вариативность содержания образования;

-         методическая работа;

-         воспитательная система школы;

-         инспекционно  - контрольная деятельность и др.

Особое внимание администрация школы уделяет инспекционно-контрольной деятельности. Цели, содержание, формы и методы контроля глубоко продумываются и планируются, исходя из анализа предыдущего года.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 у.г. являлись:

-         состояние преподавания учебных предметов;

-         состояние преподавания элективных курсов;

-         качество ЗУН учащихся;

-         качество ведения ученической и школьной документации;

-         выполнение учебных программ;

-         выполнение инструкций по технике безопасности

-         подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

Формы контроля, используемые в 2010-2011 у.г.:

Тематический контроль: режим работы в 1 классе, смотр кабинетов, работа объединений дополнительного образования, работа с детьми, обучающимися на дому, здоровьесберегающие технологии.

Комплексный контроль: классно-обобщающий в 4 и 9 классах; преемственность обучения между ступенями; работа школьной библиотеки.

Персональный контроль: состояние преподавания элективных курсов в 9 классе и состояние подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

 

Методы контроля:

-         наблюдение (посещение уроков, внеклассных мероприятий);

-         изучение документации;

-         проверка знаний уч-ся /срезы, контрольные работы/;

-         анкетирование;

-         анализ собранной информации.

 Администрация школы посещает уроки в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Методы и приемы,  формирующие прочные знания учащихся.
  2. Система работы учителя по организации обратной связи на уроках.
  3. Организация самостоятельной работы учащихся.
  4. Работа учителя по плану самообразования и другие.

Результаты проверок отражены в справках, обсуждаются на совещаниях и педсоветах.

В 2010-2011 уч. году на совещаниях при директоре обсуждались следующие вопросы:

1. Охрана труда в школе.

2. Режим работы 1 класса.

3. Работа объединений дополнительного образования.

4. Итоговая аттестация в 9 и 11 классах в форме ЕГЭ.

5. Преемственность обучения.

6. Итоги классно- обобщающего контроля.

7. Итоги районных контрольных работ и другие.

Проведено три тематических педсовета:

  1. Актуальные направления модернизации образовательного процесса.
  2. Личностно-ориентированное общение как условие повышения качества образования.
  3. Воспитательная система школы в создании здоровьесберегающей среды.

Ведется совместная работа с педколлективами  Тырновской ОШ и Аделинской СОШ.

На основании приказа УО и МП школа является опорной школой по методической работе для этих школ. На базе школы организованы 3 ММО: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла и учителей математики, физики и информатики.

     Исходя из анализа управленческой деятельности можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале года в основном выполнены. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. В основном все намеченные мероприятия выполнены.

Вместе с тем можно выделить трудности и недостатки, которые встречаются при управлении:

-         недостаточно совершенна нормативно-правовая база школы;

-         не все учебные предметы были охвачены контролем;

-         не все учителя применяют ИКТ на своих уроках.

 

Отсюда вытекают следующие задачи на 2011-2012 у.г.

  1. Продолжить работу по созданию нормативно-правовой базы школы.
  2. Совершенствовать инспекционно-контрольную деятельность школы.
  3. Всем учителям овладеть информационными и коммуникативными технологиями.

 2.  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ.

 В школе на конец 2010-2011 у.г. 11 классов-комплектов. Всего в школе обучается 92 учащихся.

Начальное звено- 4 класса-комплекта. Количество учащихся – 37.

1        класс – 12 учеников

2        класс – 5 учеников

3        класс – 11 учеников

4        класс – 9 учеников

На второй ступени 5 классов-комплектов с количеством учащихся 50.

5        класс – 8 учеников

6        класс- 5 учеников

7        класс- 11 учеников

8        класс- 11 учеников

9        класс – 15  учеников

На третьей ступени 2 класса-комплекта с количеством учащихся 5.

10   класс – 2 ученика

11   класс – 3 ученика

В связи с ухудшением демографической ситуации в селе, контингент учащихся по школе снижается.

 

2009-2010уч.г

2010-2011уч.г

2011–2012 уч.г.

1 ступень

33

37

29

2 ступень

51

50

44

3 ступень

11

5

11

ИТОГО:

96(-5)

92(-4)

84 (-8)

 

 Отчисленных за неуспеваемость  нет.


Трое учеников находились на индивидуальном обучении: ученица 3 класса с диагнозом ДЦП,ученик 7 класса на основании справки ПМПК №24, ученица 9 класса  на основании справки ПМПК №5.

Ученица 3 класса Бабарика Екатерина за время обучения показала хорошие знания по программе. Ребенок развивается наравне со своими сверстниками. Ученики среднего звена, занимаясь индивидуально, достигают более высоких результатов, нежели раньше.

Ежегодно в школе для детей 5-6 лет ведутся занятия кружка «Дошкольник». В этом кружке в 2010-2011 уч.году занималось  4 детей. Занятия проводятся по программе, составленной на основе государственных программ по математике /авт. С. И. Волкова/ и развитию речи /авт. Н. А. Федосова/ для подготовительной группы детского сада.  На занятиях дети получают элементарные представления о множестве и числах, о геометрических фигурах, об основных пространственных отношениях между предметами, о длительности некоторых временных отрезков /сутки, неделя/. В процессе выполнения различных заданий у детей развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, зрительные и слуховые восприятия, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов.

Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движения рук.  На занятиях по развитию речи работали с рисунком, составляли по ним тексты, обучали пересказыванию, вырезали различные элементы, предметные рисунки. Материал учебника способствовал развитию творческого мышления, фонематического слуха. 

Анализ комплектования 10-х классов показывает, что большая часть учащихся 9-х классов остается в школе.

Учебные годы

К-во уч-ся в 9 классе

Остались в школе в 10 классе

Инякинский техникум

2008-2009

7

3(43%)

2(28,5%)

2009-2010

7

3 (43%)

2(28,5%)

2010-2011

15

9 (60%)

3 (20%)

 

Из таблицы видно, что приоритетным для наших учащихся становится получение среднего образования в стенах своей школы и техникуме.

 В школе наметилась положительная тенденция получения аттестатов особого образца и медалей.

 

Учебные

годы

          9     класс

         11   класс

всего уч-ся

аттестат с отличием

всего уч-ся

медаль

2008-2009

7

          -

9

2

2009-2010

7

-

8

3

2010-2011

15

2

3

-

 Для улучшения качества знаний по основным дисциплинам и для подготовки учащихся для поступления в ВУЗы даны дополнительные часы из вариативной части по следующим предметам:

 

№п/п

Учебные  предметы

  Класс

К-во доп. ч.

1

Русский язык

10

11

2

2

2

Литература

 

10

11

 

1

1

3

Математика

10

11

1

1

4

Химия

9

10

1

1

5

Физика

10

1

6

История

9

11

1

1

7

Основы экономики

11

1

8

Биология

10

1

9

Информатика

8

9

10

11

1

1

1

1

Налажен регулярный подвоз детей из сел Дубровка (4 учащихся), Полтавка (4 ученика), С- Сергиевка (8 учащихся), а также детей из отдаленных пунктов с. Инякино.

Проанализировав работу по осуществлению среднего общего образования, можно сделать вывод, что учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Все выпускники 9-х и 11-х классов получили аттестаты.

 Отчислений детей нет. Все выпускники трудоустроены. Школа систематически ведет  учет детей школьного и дошкольного возраста.

Задачи, поставленные на 2010-2011 у.г.  выполнены, но ряд проблем все так же остается не до конца решенными:

- не все учебные кабинеты укомплектованы учебно- наглядными пособиями.

Поэтому задачи на 2011-2012 уч. год остаются прежними:

1.Осуществлять постоянный контроль за исполнением Закона РФ  «Об образовании» в части соблюдений социально-гарантированного образования в школе.

2.Продолжать работу по созданию условий для полноценного развития детей и подростков, работать над пополнением учебно-наглядного комплекса.

3.КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

Особое внимание администрация школы, МС школы уделяет управлению качеством образования. В школе ведется мониторинг итоговых и промежуточных аттестаций учащихся, районных контрольных работ, а также качественной успеваемости по предметам и по классам по итогам учебных четвертей и года.

Для организации мониторинга качества образования используются различные технологии:

-         графический анализ итоговых результатов;

-         математический анализ результатов контрольных работ, срезовых работ, итоговой аттестации и промежуточного контроля;

-         сравнительный анализ результатов года по предметам.

Целенаправленная работа школы по формированию у школьников положительной мотивации к учению позволила добиться  стабильного качества образования.

Результаты учебного года.

2010-2011 у.г. закончили 92 учащихся, аттестовывалось 80 учеников со 2 по 11 класс. На отлично закончили у.г. 6 учащихся – 8 %, это на1% ниже ,чем в прошлом у.г. На «4» и «5» закончили учебный год 32 ученика – 40%.

  В целом качество знаний учащихся в 2009-2010 уч.году составило

48 %. Успеваемость составляет 100%.

100%

                  -  уровень обученности

                   - уровень качества знаний

1 СТУПЕНЬ

На начальной ступени обучения 4 класса-комплекта. Всего 37 учеников. Занятия ведутся по программе 1-4. Аттестовывались за год 25 учеников 2-4 класса. Закончили у.г. на «отлично» 2 ученика – 5,3%; на «4» и «5» – 13 уч-ся – 35%. Качество знаний учащихся 2-4 классов составляет 48 %,  Уровень обученности – 100%.

Сравнительный анализ качества знаний уч-ся 2-4 классов показывает, что лучший класс по качеству знаний (80%) является 2 класс – учитель Ерашова Ю.В.

 

Уровень качества знаний в 2010-2011 у.г. на 1 ступени.

 

2 класс – 80%

3 класс – 63%

4 класс – 33%

По всем предметам в 1-4 классах учебный материал пройден. В течение 2010-2011 у.г. в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ обучения и образования по русскому языку, математике и технике чтения. Мониторинг проводился в начале года, в январе и в мае.

Итоги административных работ по математике в 1-4 классах.

класс

всего

уч-ся

Полугодовой контроль

Годовой контроль

Ф.и.о.

учителя

Вып. работу

Кач-во знан. %

Уровень

об. %

Вып.

работу

Кач-во  знан.

%

уровень

об. %

2

5

5

70

100

5

100

100

Ерашова Ю.В.

3

11

10

67

100

10

54

100

Катерина М.В.

4

9

9

35

100

9

66

100

Апалина Г.И.

Анализ ошибок по математике показывает, что чаще всего уч-ся допускают ошибки: во 2 классе – на нахождение суммы и разности чисел в пределах ста;  3 класс- на сравнение выражений;  4 класс- в нахождении значения выражения, решении уравнений, при решении составных задач.

 С итоговым контролем по математике справились 100% всех учащихся. Без ошибок выполнили контрольные работы по математике 30%, это на 8% выше, чем в прошлом учебном году. 

Итоги административных работ по русскому языку /1-4 классы/.

классы

Всего учащихся

 полугодовой

годовой

Ф.И.О. учителя

Вып. работу

Кач-во знан.

Успеваем.

Вып. работу

Кач-во знан.

Успеваем.

2

5

5

80

100

5

100

100

Ерашова Ю.В.

3

11

10

66,6

100

10

62

100

Катерина М.В.

 

4

9

9

33

100

  9

66

100

Апалина Г.И.

 

 

 

Итоговый диктант написали без ошибок 21,5% уч-ся. На 3,5% меньше прошлого учебного года. Затруднения у учащихся вызвали написания слов с безударными гласными, падежные окончания имен существительных, замены пропуска букв в словах. Ошибки по сравнению с прошлым учебным годом остались в основном те же, но количество их уменьшилось.

Итоги административного контроля техники чтения /1-4 классы/ в %

 

стартовый

промежуточный

итоговый

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Способ чтения:

-по слогам

-по слогам и целыми словами

- целыми словами

 

--

--

--

 

23

--

67

 

9

36

55

 

--

71

29

 

--

--

--

 

34

50

16

 

11

22

67

 

--

20

71

 

32

48

8

 

 

 

100

 

 

 

100

 

22

-

78

Правильность чтения:

-          читают без ошибок

 

 

 

--

 

 

17

 

 

73

 

 

57

 

 

--

 

 

--

 

 

89

 

 

57

 

 

32

 

 

60

 

 

75

 

 

56

Выразительность чтения:

-читают выразительно

 

 

--

 

 

50

 

 

82

 

 

86

 

 

--

 

 

34

 

 

77

 

 

100

 

 

56

 

 

100

 

 

80

 

 

67

Понимают смысл прочитанного

--

83

91

100

--

67

89

100

100

100

100

100

Темп чтения:

-выше нормы

-норма

-ниже нормы

 

--

--

--

 

67

--

33

 

82

--

18

 

28,5

57

14,5

 

--

--

--

 

66

17

17

 

67

11

22

 

28,5

28,5

43

 

72

8

16

 

100

 

20

20

60

 

44

33

22

Сравнительный анализ техники чтения показывает, что  в этом  учебном году  техника чтения стала лучше: ниже нормы читают  8 чел. (21%) всех учащихся начальных классов; выше нормы стало читать 67% учащихся.

В 4 классе районные контрольные работы проводились по русскому языку, математике и литературному чтению в форме тестов.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе за 3 года.

класс

2008 – 2009 у.г.

2009-2010у.г.

2010-2011 у.г.

 

Успев. %

Кач-во обуч. %

Успев.%

Кач-во

обуч %

Успев.%

Кач-во

обуч %

 

2

100

      56

100

60

100

80

 

3

100

      67

100

55,6

100

62

 

4

100

      29

100

71

100

33

 

 

  Анализ работы в начальной школе показывает, что на следующий      учебный год предстоит работа над совершенствованием знаний по  следующим темам:

-         математика – деление с остатком, решение текстовых задач, задач геометрического характера,  таблица мер длины и времени;

-          русский язык – безударные гласные, пропуск и замена букв, склонение имен существительных, написание непроизносимых согласных в корне слова;

-         чтение – работа над темпом чтения, способом чтения и выразительностью.

2 СТУПЕНЬ

В 2010-2011 учебном году вторую ступень закончили 50 учащихся. На «5» - четыре ученика, что составляет 8%. На «4» и «5»- 32 человека (40%) .Успевают все.

Уровень качества знаний учащихся 5-9 классов по итогам года /%/

100           

 

 

80

 

70              62                                                                                                    

 

60                                                                                    

 

50                                                                 48                                              

                                                                                                                      40

40                                                                

 

30                  2                                              2

                                         20

20                                                                                       18

 

10

 

0

 

             5 класс            6 класс             7 класс               8 класс             9 класс

 

 

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по основным предметам.

Анализ срезовых и контрольных работ показывает, что учащиеся в основном овладели ЗУН, соответствующими программе.

 

Уровень освоения содержания основ школьных наук по результатам районных контрольных работ (%)

 

Предмет

учитель

Класс

Всего уч-ся

Вып.

работ

  Качество знаний

          (%)

         Успеваемость
               (%)

Русский язык

Мещерякова О.А.

5

8

    6

           100/66

         100

Математика

Устинкина С.А.

5

8

    7

           71

          100

Чтение

5

8

    7

           100

         100

 

Анализ ошибок показывает, что учащиеся допускают ошибки традиционные:

по русскому языку:

 - знаки препинания при однородных членах;

   - орфоэпические нормы;

 по математике:

- составление числового выражения

  - деление чисел, оканчивающихся на ноль.

 

 

3 СТУПЕНЬ

 

Всего учащихся 5. Закончили учебный год на «4» и «5» 4  учащихся (80%).  Неуспевающих нет.

 

Уровень качества знаний учащихся 10-11 классов по итогам года.

 

10 класс – 100 %

11 класс – 66 %

 

Уровень освоения содержания основ школьных наук по результатам районных контрольных работ в 11 классе /%/

тестирование в форме ЕГЭ

 

Предмет

учитель

Всего уч-ся

Выполняли работу

Качество знаний

    Успеваемость

Алгебра и начала анализа Устинкина С.А.

    3

   3

            66%

             100

Итоги промежуточной аттестации.

По решению педагогического совета школы в 5-8  и в 10 классах проводились следующие экзамены:

                     5 класс – математика

                     6 класс – русский язык

                     7 класс – русский язык, география

                     8 класс – математика, физика

                    10 класс – русский язык, английский язык

 

 

№ п/п

Ф.и.о.

учителя

предмет

класс

Число у-ся, сдав. экзамен

Ка-во знаний за год в %

Ка-во знаний на экзамене в %

1

Устинкина С.А.

математика

5

6

62

66

2

Ситникова О.И.

Русский язык

6

5

40

20/60

3

4

Ситникова О.А.

Продолжение »

Create by Inyaka.ru