Зенкина В.Н.

Русский язык

география

7

7

11

11

72

81

45/72

63

5

6

Давыдова Н.А.

Давыдов В.Ф.

математика

физика

8

8

11

11

54

45

63

45

7

8

Ситникова О.И.

Комракова Т.А.

Русский язык

Английский язык

10

10

2

2

100

100

50

100

 

По результатам промежуточной аттестации видно, что учащиеся на экзаменах подтвердили свои знания, полученные за год.

 По результатам экзаменов,  срезовых и контрольных работ видно, что в следующем учебном году следует обратить внимание учителям русского языка на преодоление ошибок на правописание безударных гласных; непроизносимые согласные, знаки препинания при однородных членах, падежные окончания имен существительных;  учителям математики, начиная с начальных классов, особо уделять внимание совершенствованию вычислительных навыков учащихся, решению текстовых задач, а в старших классах- на решение тригонометрических выражений и на задачи с применением производной.

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

9 класс

 

Результаты итоговой аттестации  по русскому языку

/изложение с элементами сочинения/.

 

Ф.и.о.

учителя

К-во у-ся в классе

 

Сдавало

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» от общего числа в %

содержание

грамотность

содержание

грамотность

содержание

грамотность

содержание

грамотность

Антипова Н.В.

15

9

-

-

5

3

4

6

62

37

 

Результаты итоговой аттестации  по русскому языку в новой форме.

 

Ф.и.о.

учителя

К-во у-ся в классе

 

Сдавало

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» от общего числа в %

Антипова Н.В.

15

6

-

2

4

33%

 

Анализ письменного экзамена по русскому языку

 

Итоговая аттестация проводилась с использованием сборника текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы (автор Рыбченкова Л.М.), текст № 18. Анализ результатов выполнения работ показал, что все учащиеся  с работой справились, уровень сформированности важнейших правил, речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного образования. Учащиеся смогли выразить свое понимание текста, сформулировать основную мысль, создать связный, цельный, завершённый текст, дать аргументированный ответ на вопрос-задание к тексту. Ученики самостоятельно подобрали заголовок к тексту в соответствии с темой, основной мыслью текста.

Однако в работах учащихся  наблюдаются и некоторые типичные ошибки:  Н и нн в словах различных частей речи (3 уч-ся), безударные гласные в корне (2 уч-ся), запятая в сложноподчинённом предложении (4 уч-ся).

 

Результаты экзамена в новой форме выявили недостаточный уровень качества знаний – 33%. Анализ работ показал, что наиболее простыми для учащихся были задания А1 (4 уч-ся), А2 (5 уч-ся), А3 (5 уч-ся), связанные с пониманием текста, определением изобразительно-выразительных средств), а также В3(6 уч-ся), В5 (6 уч-ся), наибольшую трудность представляли для учащихся задания В14 (4 уч-ся), часть С.

 

 

 

 

 

Алгебра /письменно/ в традиционной форме

 

Ф.и.о. учителя

К-во учащихся в классе

Число уч-ся,сдавших экзамен на

«4» и «5» в % от общего число уч-ся, сдавших экз.

«5»

«4»

«3»

Устинкина С.А.

15

-

2

4

33%

 

Результаты итоговой аттестации  по математике  в новой форме.

 

Ф.и.о.

учителя

К-во у-ся в классе

 

Сдавало

«5»

«4»

«3»

«2»

«4» и «5» от общего числа в %

Антипова Н.В.

15

9

1

4

3

1

55%

 

Анализ письменного экзамена по алгебре.

 

Итоговая  аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась с использованием сборника  экзаменационных заданий за курс основной школы (автор Кузнецов). Экзаменационная работа состояла из 2 частей: задания   1-7 :раздел1, работа №20, задания 8 – 10: раздел 2, №235,91,137.  Анализ результатов экзамена позволяет сделать вывод о том, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу.

Учащиеся показали хорошие знания при решении уравнений (2 уч-ся), линейных неравенств (4 уч-ся), Допустили ошибки при решении систем неравенств (3 уч-ся), решении дробных рациональных уравнений (2 уч-ся).

 

Анализ результатов экзамена по математике в новой форме позволяет сделать вывод, что лучше всего ученики справились с заданиями части А и части В, наибольшую трудность представляли задания части С. Качество знаний  составляет 55 %.

 

                                                             Выводы.

 

  1. Поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены проблемы и более четко организовать повторение этих тем для предупреждения данных ошибок и по алгебре и по русскому языку.

 

Результаты экзаменов по выбору.

 

Учащиеся 9 класса в полной мере использовали право выбора учебного предмета для итоговой аттестации.

 

 

предмет

Ф.и.о.

учителя

К-во,

сдавав

экзамен

Число у-ся, сдавших экзамен на

«4» и «5» от общего числа у-ся,сдававших

экзамен в %

«5»

«4»

«3»

Физика

Давыдов В.Ф.

2

-

2

-

100

Технология

Жарикова В.Н.

4

3

1

-

100

Обществознание

Комракова Т.А.

10

5

2

3

70

Физкультура

Болонина Н.Н.

8

7

1

-

100

Черчение

Новикова Е.И.

2

-

2

-

100

Литература

Антипова Н.В.

1

1

-

-

100

Геометрия

Устинкина С.А.

1

1

-

-

100

 

 

11   класс

 

Результаты экзаменов по выбору.

 

В 2010 – 2011 у.году все экзамены учащиеся 11 класса сдавали в форме ЕГЭ, два обязательных – русский язык, математика, а остальные по выбору: биология, обществознание.

         Все учащиеся 11 класса успешно сдали экзамены и получили документ соответствующего образца.

 

 

Выводы:

 

Все учащиеся 9 и 11 классов подтвердили свои годовые оценки, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы. 

Исходя из анализа  качества знаний в школе в 2011-2012 уч.году предстоит осуществить такие задачи:

 

  1. Развивать у учащихся положительное отношение к учебе, интерес к предметам, потребности в обучении и саморазвитии, в раскрытии творческого потенциала учащихся.
  2.  Шире применять новые педагогические технологии, методики в обучении.
  3. Чаще использовать на уроках ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

 

 

Общеобразовательная школа, как развивающая система, определяет направления образования на основе анализа своей деятельности, оценки уровня и результатов реализации социального заказа государства, родителей, социума.

Базовый компонент образования может дать ребенку все средства для определения самого себя, но он не учитывает способности ребенка и его склонности к другим занятиям. Вариативная часть базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы вариативной части в нашей школе используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях базисного учебного плана: русский язык в начальных классах, в 10-11 классах, математика и информатика в 3,4,8,9,10,11 классах, химия в 8,9 классах физическая культура в 1-11 классах, биология в 10-11 классах, а также изучение курсов по выбору и элективных курсов в 9 классе.

 

 

1 СТУПЕНЬ

 

информатика- 2-4 класс

иностранный язык-2-4 класс

 

 

2 СТУПЕНЬ

 

экология – 5 класс

изо и худ. труд – 5-6 классы

культура общения – 5,6 классы

ОБЖ – 5-8 классы

обществознание -7 класс

информатика-7-9 классы

география Рязанской области-8, 9 класс

 

 

 

3 СТУПЕНЬ

 

 

основы экономики- 11 класс

МХК – 10-11 классы

информатика – 10-11 классы

ОБЖ –10- 11 классы

 

В 2010 -2011 учебном году в 9 классе из вариативной части было выделено 2 часа на элективные курсы.

Задачи курсов:

-         дать ученику возможность реализовать свой интерес к предмету;

-         уточнить готовность и способность ученика осваивать данный предмет на повышенном уровне;

-         создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Исходя из этого и учитывая возможность школы учащихся 9 класса были предложены следующие ориентированные курсы:

-         основные вехи истории;

-         мир экономики;

-         мой выбор;

-         психология социально успешной личности;

-         твоя профессиональная карьера.

Учителя разработали программы элективных курсов, которые были утверждены районным отделом образования.

 

Основные вехи истории

/учитель Колдина Н.С./

Изучая этот курс, учащиеся получили представление о работе профессиональных историков, осознали значение истории для личности и общества, учились самостоятельно работать с историческими документами. Трудности в изучении этого курса заключались в том, что учащимся приходилось работать с первоисточниками, соотносить факты и версии, составлять характеристики выдающихся исторических личностей. Зачет по этому курсу сдали 10 учащихся.

 

 

Мир экономики

/ учитель Колдина Н.С./

Целью данного курса было: дать представление об экономической сфере жизни общества; способствовать формированию нового экономического мышления школьников, как граждан, которым предстоит жить в условиях рыночной экономики. Учащимся понравились темы: «Предпринимательство», «Потребности человека», «Как государству регулировать экономику». Зачет по этому курсу сдали 13 учащихся.

 

 

Мой выбор

/учитель Колдина Н.С./

Курс рассчитан на 15 часов и включает в себя следующие темы: Введение. Человек свободного общества. Учимся строить отношения. Мое здоровье. Я и политика и др.

Курс имел следующие цели и задачи:

  1. Сформировать у учащихся первичные умения анализировать любую социальную ситуацию.
  2. Помочь учащимся увидеть как положительные, так и отрицательные стороны различных вариантов поведения, а так же осознать личную ответственность каждого человека за свой выбор.

На уроках учащиеся дискутировали, анализировали различные ситуации, составляли синквейны. Ребята часто давали очень глубокие, аргументированные ответы. Курс «Мой выбор» предостерегает учащихся от увлечения вредными привычками, показывает последствия этого пагубного увлечения. Курс заинтересовал почти всех учащихся. 10 учащихся сдали зачет по этому курсу.

 

 

 

География Рязанской области.

(Зенкина В.Н.)

В 2006-2007 уч. году в 8 классе введен курс «География Рязанской области». Целью данного курса является более глубокое изучение природы родного края. Учащиеся в ходе изучения знакомятся с рельефом области, ее полезными ископаемыми, климатом, с видами почв, растительностью, животным миром, с хозяйственной деятельностью человека. Уроки проходят в форме экскурсий, практических работ, наблюдений и в традиционной форме. Дети с интересом изучали этот курс, испытывая при этом гордость за свой родной край.

 

Выводы:

В работе по внедрению школьного компонента и по организации предпрофильной подготовки на ряду с положительными моментами имеются трудности и нерешенные проблемы:

-         Из за малой наполняемости классов и отсутствия параллелей в школе нет возможностей сформировать классы с разноуровневым обучением.

-         Из за несвоевременной теоретической и методической подготовки учителей мы не смогли предложить учащимся более разнообразный выбор элективных курсов.

 

 

Задачи на 2011-2012  учебный год

 

  1. Проводить мониторинг знаний учащихся, обучающихся по новым курсам.
  2. Создать в школе такие условия в  организации учебного процесса, которые позволят ученику менять наполняемость индивидуального учебного плана курсами по выбору.
  3. Включать в курсы предпрофильного обучения не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности с ориентацией на профильное обучение.
  4. Используя возможности базисного плана, продолжить работу по созданию условий для учащихся, проявляющих интерес к обучению одаренных детей.

 

 

 

5   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ

 

Результативность учебно-воспитательного процесса зависит от кадрового обеспечения школы. Педагогический коллектив нашей школы состоит из 20 учителей. Из них 17 учителей имеют высшее образование, 3 – среднее специальное.

65% учителей (13 чел.) имеют 1квалификационную категорию, 2 учителя (10 %) - высшую категорию, 15% учителей (3 чел.) работают по второй категории. Четыре учителя имеют звание «Отличник народного просвещения». Два учителя награждены Грамотой Министерства просвещения РФ.

 В течение года прошли аттестацию:

- на первую квалификационную категорию – 2 учителя

Средний возраст учителей 44 года.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по теме «Использование информационных и коммуникативных технологий».

Был определен круг задач на этот год:

  1. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс.

Вопросы применения ИКТ на уроках выносились на заседаниях МО учителей математики и физики, на совещаниях при директоре и проводился теоретический семинар по теме «Современные технологии в учебно-воспитательном процессе». При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 

Формы методической работы.

 

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методический совет.
  3. Методические объединения/школьные, районные/.
  4. Открытые уроки, их анализ.
  5. Работа учителей по самообразованию.
  6. Предметные недели.
  7. Взаимопосещение и анализ уроков.
  8. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков, семинаров.
  9. Посещение уроков и анализ.

10. Организация и контроль курсовой подготовки.

11. Аттестация.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ

 

 



 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Курсовая                семинары,               открытые уроки,       открытые

   переподготовка,    совещания,               изучение                    уроки,

   консультации        обмен опытом,         передового                обмен

                                   изучение и               опыта                         опытом,

                                   обобщение                                                   изучение

                                   передового опыта                                       передово-

                                                                                                         го опыта,

                                                                                                        семинары,

                                                                                                        конферен-

                                                                                                        ции.

 

 

В школе  был создан методический совет/МС/. В него вошли директор школы, заместители директора, психолог, наиболее опытные учителя. В этом году на заседаниях МС рассматривались такие вопросы:

1. Изучение и обобщение передового опыта в школе.

2. Обзор нормативных документов.

  1. Об организации работы коллектива над единой методической темой школы.
  2. О выполнении школьных программ и т.д.

На базе нашей школы следующие методические объединения (ММО):

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Чернякова Н.И., учитель Тырновской СОШ, 1 кв. категория.
  2. МО классных руководителей – руководитель Агапкина Н.Н., заместитель директора по воспитательной работе.
  3. МО учителей гуманитарного цикла  руководитель Ситникова О.И., учитель истории Инякинской СОШ.

4. МО учителей математики и физики – руководитель Давыдов В.Ф., учитель математики Инякинской СОШ, высшая категория.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю.

 

 

 

 

Анализ работы ММО начальных классов.

 

           Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Роль учителя  начальных классов в повышении качества образования».

      Работа  нацелена  на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на обеспечение высокого качества образовательного процесса на первой ступени обучения.

     Основные задачи, которые решались в этом году:

-  повышать профессиональный уровень и  самообразование педагогов;

-  внедрять новые педагогические технологии;

-  обогащать опыт работы учителей по вопросам преемственности  между дошкольной группой, начальной школой и основным звеном;

-  совершенствовать работу классных руководителей в формировании здорового образа жизни и безопасной среды в школе и дома.

       На основе диагностических данных и анализа за прошлый учебный год на заседаниях ММО  обсуждались следующие вопросы:

  1. Особенности работы в объединенных малочисленных классах;
  2. Создание условий для адаптации первоклассников. Причины школьной дезадаптации;
  3. Формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, способствующие здоровьесбережению учащихся;
  4. Самообразование в работе учителя начальных классов;
  5. Использование новых образовательных  технологий при обучении младших школьников;
  6. Новый  ФГОС начального общего образования.

   По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые записываются в протоколах.

     В 2010-2011 уч.г. было проведено 3 заседания. Они   проводились  на базе  Аделинской сош,  Инякинской  сош,  Тырновской ош  в   форме открытых уроков, внеклассных мероприятий, творческой мастерской, теоретического семинара. Второй год в  работу ММО была введена организация межшкольной олимпиады  по русскому языку. Победителями стали ученики  4 класса Аделинской и Тырновской школ .  Каждый учитель  МО в течение года работал над темой самообразования, отчет по которой проходил в виде открытого урока и последующего обсуждения. Все уроки, которые давали учителя, были познавательными, методически правильно построенными, с применением здоровьесберегающей технологии . Каждый педагог соблюдал дидактические принципы и правила организации учебного процесса, применял активные формы и методы обучения, старался связывать теорию с практикой, обучение с жизнью. Хочется отметить  инновационный подход к организации уроков, уместное применение средств ИКТ.                                     

      Вопросы преемственности в обучении между начальным и средним звеньями школы – одно из самых важных направлений в работе МО. Работа по данной теме будет продолжаться в следующем году. В апреле 2010 года были проведены итоговые районные контрольные работы по русскому языку и математике  в форме тестов. Качество знаний учащихся от 66% до 100%. Данные результаты пятиклассники будут подтверждать в сентябре-октябре 2011 года.

     МО учителей начальных классов работало в тесном сотрудничестве с психологом Инякинской сош  Жариковой В.Н.. Вера Николаевна подготовила доклад на тему « Психологический аспект при подготовке домашнего задания. Причины учебных трудностей школьников».

     Весь программный материал по итогам 2010-2011 уч. г. учителями   выполнен. Поставленные задачи перед учителями МО в основном были решены. Следует отметить ряд актуальных проблем, требующих более подробного рассмотрения:

Внутренняя накопительная оценка: портфель достижений

 

 

 

Анализ работы ММО учителей гуманитарного цикла.

 

В 2010-2011  у.г. продолжило работу ММО учителей гуманитарного цикла. В состав объединения входят 11 педагогов из Инякинской, Аделинской СОШ, Тырновской  ОШ:

7 учителей русского языка и литературы

3 учителя английского языка

4 учителя истории.

Все педагоги имеют высшее образование, 1 или 2 квалификационную категорию.

В течение учебного года МО работала над темой «применение современных педагогических технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности учащихся».

Цели:

  1. Совершенствование профессионального мастерства учителей – членов МО, развитие их творческого потенциала и компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
  2. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности.
  3. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение учащихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности.
  4. Повышение квалификации педагогов через прохождение курсовой подготовки и самообразование.
  5. Совершенствование работы педагогов по подготовке учащихся к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах.
  6. Систематический контроль за качеством выполнения программ.

 

Для решения поставленных задач в течение учебного года было проведено 4 заседания МО. Тематика заседаний соответствует теме ММО и поставленным задачам. Намеченный план работы выполнен. На заседаниях учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, обсуждали вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации, рабочие программы по предметам, текущие вопросы и проблемы, посещали открытые уроки, знакомились с рекомендациями психолога по интересующим вопросам.

Все учителя-предметники имеют полную методическую базу: программы, учебники, методические пособия, дидактические материалы, тесты.

В течение учебного года каждый учитель посетил уроки своих коллег. Взаимопосещение уроков показало, что уровень профессионального мастерства педагогов растёт, однако недостаточен уровень применения ИКТ на уроках.

Также каждый педагог занимался самообразованием, изучал передовой педагогический опыт с помощью методической литературы, печатных изданий, ресурсов сети Интернет.

Все члены МО прошли курсы повышения квалификации на базе ИМЦ, систематически участвовали  в работе РМО.

В целях повышения интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла проводилась внеклассная работа: дети участвовали в школьных и районных олимпиадах по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, в районном конкурсе чтецов, районной краеведческой конференции, мероприятиях посвящённых 125-летию со дня рождения Н,С.Гумилёва.Жилинская О.Ф. и Гордеева Н.Н.показали открытое занятие по русскому языку «Умники и Умницы» для учащихся 6 – 9 к классов.

В течение учебного года проводились занятия кружков.

Антипова Н.В. – «Родное слово» (для учащихся 9,11 классов)

Ситникова О.И.  – «Родной язык» (для учащихся 6,10 классов)

Колдина Н.С.    – «Преданья старины глубокой» (для учащихся 6 – 9 классов).

Кружковая работа позволяет глубже изучить предмет, подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Педагоги целенаправленно готовили выпускников к ЕГЭ и ГИА. В Инякинской СОШ экзамен по русскому языку сдавали 6 учащихся, в тырновской  ОШ – 1 ученик.

   Анализ работы ММО показал, что в целом профессионализм учителей растёт, качество преподавания повышается за счёт использования современных методов обучения.

Основными направлениями в работе в следующем учебном году следует считать:

- продолжение применения на практике инновационных технологий;

- работу по подготовке одарённых детей к конкурсам и олимпиадам;

- выработку рекомендаций по подготовке учащихся к ГИА в 9 классах;

- совершенствование дифференцированного обучения;

- планирование работы по подготовке к введению ФГОС основного общего образования.

 

 

 

Анализ работы ММО учителей математики и физики.

 

ММО учителей естественно-математического цикла работает третий год.  В состав МО вошли учителя-предметники четырех школ: Инякинской, Аделинской, Тырновской . Всего 7 педагогов.

Перед МО были поставлены следующие задачи:

  1. Повышение квалификации учителей.
  2.  Обмен опытом.
  3. Знакомство с Интернет-ресурсами.

В течение учебного года прошло четыре заседания МО на базе Инякинской, Аделинской, Тырновской школ.

На каждом заседании проводились открытые уроки по предметам с последующим анализом и самоанализом.

Решая поставленные задачи, на каждом заседании МО делался обзор новинок методической литературы, обсуждались учебные программы, учебники, пособия и т.д. Все учителя МО имеют 1 квалификационную категорию (13 раз.), один учитель высшую квалификационную категорию.

Каждый учитель МО в течение года работал над темой самообразования, отчет по которой проходил в основном  в виде открытого урока и последующего его обсуждения. У каждого учителя имеется своя методическая копилка, свои методы обучения. Некоторые учителя используют в своей работе ИКТ.

В школах значительно обновлена база наглядных пособий и учебных таблиц.

     Учебные программы выполнены, отставаний нет.

Затруднения, возникающие при работе МО:

1. Не все педагоги могли присутствовать на заседаниях. Это зависело от внутришкольных проблем, проблем с транспортом.

 

В течение года педагоги МО совершенствовали свое мастерство: взаимопосещали уроки, обменивались методическими находками, участвовали в районных мероприятиях.

Задачи МО на следующий год:

  1. Ориентировать учащихся к сдаче  ЕГЭ. Готовить учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ.
  2. Углублять и расширять методическую подготовку учителей-предметников.

 

 

      Подводя итоги МО в этом году, можно сделать вывод, что цели и задачи, поставленные методическими объед… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz