|
…инениями в начале учебного года, были выполнены. Тем не менее в новом учебном году стоит на более высоком уровне применять на уроках ИКТ, включать эти вопросы в планы самообразования; продолжить работу по преемственности. Для этого следует разработать критерии для составления личных карт на каждого ученика, которые будут передаваться из школьной группы учителю начальных классов и далее в среднее звено. Также в работе МО на следующий год следует обратить внимание на изучение методики работы с детьми, у которых более развито правое полушарие (леворукие дети). Развитие педагогического мастерства должно опережать уровень социального окружения. А это возможно при систематической работе педагога по самообразованию. Каждый учитель школы сам выбирает себе тему самообразования, указывает причину. Тема учителя связана с общешкольной темой. В планах по самообразованию указывается список литературы, определяется время на ее изучение, намечается план действий. Завершается работа по теме самообразования анализом и самооценкой эффективности выполненной работы. Результаты работы учителя заслушиваются на совещаниях.
В этом году было проведено 15 открытых уроков и 14 внеклассных мероприятий по предметам. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля.
Основные цели посещения и контроля уроков.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя внедряют в практику приемы и методы личностно-ориентированного урока, здоровьесберегающих технологий, а также ИКТ. Отдельные уроки по физике, математике, истории, МХК проходят в кабинете информатики. Все учителя стараются спланировать уроки так, чтобы у учащихся создать эмоциональный настрой на работу. В этом учебном году, как и в предыдущие годы, успешно проводились предметные недели. Им была посвящена вся 3 четверть. Во время предметных недель проводились не только внеклассные мероприятия по предметам, но и предметные олимпиады, конкурсы. Администрация школы регулярно принимает участие в семинарах и совещаниях руководителей школ и все передовое по возможности внедряет в работу школы. Члены педагогического коллектива принимают участие в работе предметных РМО, посещают открытые уроки учителей других школ.
ВЫВОДЫ: Методическая работа школы и вытекающие из нее темы МО, темы самообразования соответствуют основным задачам, стоящие перед школой. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремился решить педагогический коллектив школы в 2010-2011 у.г. Поставленные задачи в основном выполнены. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, принимавших участие в школьных и районных олимпиадах. Наряду с имеющими положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки: - психологическая перестройка педагогов при переходе к применению ИКТ на уроках идет медленно; - на заседаниях МО мало уделяется внимания изучению новых технологий. - не все педагоги школы освоили проектную деятельность.
ЗАДАЧИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
6. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Одним из главных направлений деятельности школы является обеспечение прав детей и подростков на отдых, оздоровление, сохранение и укрепление здоровья, как в течение учебного года, так и в летний период. Задачи, поставленные школой в 2010-2011 у.г., коллективом школы в основном выполнены. Вопросы охраны здоровья детей рассматривались на совещаниях при директоре: Сентябрь- охрана труда в школе; режим работы 1 класса; итоги месячника безопасности детей. Октябрь- организация питания в школе. Март- итоги углубленного медосмотра школьников. Апрель- работа школы по сохранению здоровья школьников. Май- организация летней оздоровительной площадки. В январе проведен педсовет « О состоянии охраны труда в школе». В марте проводилось родительское собрание «Ваше здоровье в ваших руках». В течение года проводились следующие оздоровительные и профилактические мероприятия: - физкультминутки во время урока; - спортивные мероприятия и дни здоровья; - конкурсы рисунков, плакатов «ЗОЖ», сочинений о здоровом образе жизни В школе оформлен стенд с рекомендациями, комплексами упражнений для формирования правильной осанки, для профилактики плоскостопия, для сохранения зрения. Дни здоровья в школе проводились один раз в учебную четверть. Ежемесячно в школе проходило какое-нибудь спортивное мероприятие: веселые старты, «Джунгли зовут», легкоатлетический кросс осенью и весной, соревнования по минифутболу, футзалу, соревнования по волейболу среди учащихся нашей школы и с учащимися Аделинской СОШ на кубок главы сельского поселения и др. Активное участие школа принимает в районных спортивных мероприятиях. Ежегодно школа участвует в районном турслете. Традиционным стало ведение 3-его урока физической культуры со 2 – по 11 классы, который также способствует укреплению здоровья школьников.
Каждый год в школе уч-ся проходят медицинский осмотр. Количество и процент уч-ся школы, входящих в основную, подготовительную и специальную группы.
Сведения о здоровье учащихся.
Анализ результатов медицинского осмотра показал, что количество здоровых детей уменьшается. На ухудшение здоровья детей влияют факторы внутришкольной среды: мебель, не отвечающая нормам СанПин, недостаточное освещение внутришкольных помещений, снижение качества питания, а также факторы общего характера: снижение жизненного уровня, ухудшение общего социально-экономического положения семей .На пришкольном участке выращено: - картофеля – 500 кг; - огурцов – 122 кг; - моркови – 110 кг; - свеклы – 70 кг; - лука – 50 кг; В 2010-2011 уч.году в школьной столовой питалось 92 учащихся (100%). Большое значение для сохранения здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни имеет соблюдение правил безопасности при организации труда и отдыха учащихся. В 2010-2011 у.г. в школе проводилась целенаправленная работа по охране труда и здоровья детей и педколлектива. В учебном году издавались приказы по школе по охране труда и безопасности жизни и здоровья детей и коллектива. В течение учебного года своевременно проводились плановые и внеплановые инструкции с работниками и учащимися по охране труда. В школе был утвержден план противопожарных мероприятий на год и оформлены стенды: «Умей действовать при пожаре», « Умей действовать при стихийных бедствиях» и др. Школьной комиссией было проверено состояние условий труда в учебных кабинетах, спортзале, пищеблоке. В каждом кабинете имеется аптечка, обозначен порядок выхода из школы при эвакуации, но не во всех кабинетах соблюдены требования к норме освещения и учебной мебели. Учителя школы постоянно планировали и проводили мероприятия по обеспечению безопасности детей в школе и за ее пределами. Были проведены учения по эвакуации детей из здания школы на случай пожара, встречи с работниками правоохранительных органов, ГО и ЧС. В школе был установлен жесткий пропускной режим с проверкой документов и записью в журнале. Проанализировав работу по формированию здорового образа жизни школьников и по технике безопасности, мы пришли к выводу, что, хотя школа совместно с социумом ведет большую работу по сохранению здоровья учащихся, существует еще много нерешенных проблем:
Задачи на 2011-2012 у.г.
7. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ
1.Здание школы типовое, построенное в 1983 году, рассчитано на 320 учащихся. Общая площадь всех помещений составляет 1983 кв.м. Классных комнат – 12, их площадь – 900 кв.м. Два класса начальной школы обучаются в здании детского сада.
2.Сведения о помещениях школы и технических средств обучения: - количество классных комнат – 15; - кабинет ИВТ – 1; - учебная мастерская комбинированная, количество учебных мест 15; - физкультурный зал.
Здание школы находится в аварийном состоянии. Требуется срочный капитальный ремонт здания.
|