…инениями в начале учебного года, были выполнены. Тем не менее в новом учебном году стоит на более высоком уровне применять на уроках ИКТ, включать эти вопросы в планы самообразования; продолжить работу по преемственности. Для этого следует разработать критерии для составления личных карт на каждого ученика, которые будут передаваться из школьной группы учителю начальных классов и далее в среднее звено. Также в работе МО на следующий год следует обратить внимание на изучение методики работы с детьми, у которых более развито правое полушарие (леворукие дети). Развитие педагогического мастерства должно опережать уровень социального окружения. А это возможно при систематической работе педагога по самообразованию. Каждый учитель школы сам выбирает себе тему самообразования, указывает причину. Тема учителя связана с общешкольной темой. В планах по самообразованию указывается список литературы, определяется время на ее изучение, намечается план действий. Завершается работа по теме самообразования анализом и самооценкой эффективности выполненной работы. Результаты работы учителя заслушиваются на совещаниях.

    В этом  году было проведено 15 открытых уроков и 14 внеклассных мероприятий по предметам. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля.

 

Основные цели посещения и контроля уроков.

 

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.
  2. Работа со слабоуспевающими.
  3. Самостоятельная работа, ее содержание и организация.
  4. Классно - обобщающий контроль.
  5. Применение ИКТ на уроках.
  6. Проектная деятельность, ее цели и задачи.

 

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя внедряют в практику приемы и методы личностно-ориентированного урока, здоровьесберегающих технологий, а также ИКТ. Отдельные уроки по физике, математике, истории, МХК проходят в кабинете информатики. Все учителя стараются спланировать уроки так, чтобы у учащихся создать эмоциональный настрой на работу. 

 В этом учебном году, как и в предыдущие годы, успешно проводились предметные недели. Им была посвящена вся 3 четверть. Во время предметных недель проводились не только внеклассные мероприятия по предметам, но и предметные олимпиады, конкурсы.

Администрация школы регулярно принимает участие в семинарах и совещаниях руководителей школ и все передовое по возможности внедряет в работу школы. Члены педагогического коллектива принимают участие в работе предметных РМО, посещают открытые уроки учителей других школ.

 

ВЫВОДЫ:

Методическая работа школы и вытекающие из нее темы МО, темы самообразования соответствуют основным задачам, стоящие перед школой.

Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремился решить педагогический коллектив школы в 2010-2011 у.г. Поставленные задачи в основном выполнены.  В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности,  разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, принимавших участие в школьных и районных олимпиадах.

Наряду с имеющими положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

- психологическая перестройка педагогов при переходе к применению ИКТ на уроках идет медленно;

- на заседаниях МО мало уделяется внимания изучению новых технологий.

- не все педагоги школы освоили проектную деятельность.

 

ЗАДАЧИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  1. Шире применять ИКТ на уроках.
  2. Продолжить работу по обобщению передового опыта.
  3. Совершенствовать работу по осуществлению преемственности в преподавании.
  4. Ведущее место отводить учебе учителей, способствующей повышению педагогического мастерства.
  5. Внедрять проектную деятельность на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

 

Одним из главных направлений деятельности школы является обеспечение прав детей и подростков на отдых, оздоровление, сохранение и укрепление здоровья, как в течение учебного года, так и в летний период. Задачи, поставленные школой в 2010-2011 у.г., коллективом школы в основном выполнены.

Вопросы охраны здоровья детей рассматривались на совещаниях при директоре:

Сентябрь- охрана труда в школе; режим работы 1 класса; итоги месячника безопасности детей.

Октябрь- организация питания в школе.

Март- итоги углубленного медосмотра школьников.

Апрель- работа школы по сохранению здоровья школьников.

Май- организация летней оздоровительной площадки.

В январе проведен педсовет « О состоянии охраны труда в школе».

В марте проводилось родительское собрание «Ваше здоровье в ваших руках».

В течение года проводились следующие оздоровительные и профилактические мероприятия:

- физкультминутки во время урока;

- спортивные мероприятия и дни здоровья;

- конкурсы рисунков, плакатов «ЗОЖ», сочинений о здоровом образе жизни

В школе оформлен стенд с рекомендациями, комплексами упражнений для формирования правильной осанки, для профилактики плоскостопия, для сохранения зрения.

Дни здоровья в школе проводились один раз в учебную четверть.  Ежемесячно в школе проходило какое-нибудь спортивное мероприятие:  веселые старты, «Джунгли зовут», легкоатлетический кросс осенью и весной, соревнования по минифутболу, футзалу, соревнования по волейболу среди учащихся нашей школы и с учащимися Аделинской СОШ на кубок главы сельского поселения и др.

Активное участие школа принимает в  районных спортивных мероприятиях.

Ежегодно школа участвует в районном турслете. Традиционным стало ведение 3-его урока физической культуры со 2 – по 11 классы, который также способствует укреплению здоровья школьников.

 

Каждый год в школе уч-ся проходят медицинский осмотр.

Количество и процент уч-ся школы, входящих в основную, подготовительную и специальную группы.

 

 

Учебные

годы

Всего

Уч-ся

осмотрено

Основная

Подготовительн.

Специальная

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2008-2009

100

100

89

89

8

8

3

3

2009-2010

96

90

81

89,1

8

79,2

1

9,9

2010-2011

92

92

72

78

10

11

10

11

 

 

 

Сведения о здоровье учащихся.

 

 

Кол-во учащихся

Всего учащихся

92

Всего осмотрено

92

Из них здоровых

72(1 гр.)

Имеют заболевания:

-     органов дыхания;

-         органов пищеварения;

-         сердечно-сосудистая;

-         костно-мышечная;

-         кариес;

-         зрение;

-         слух;

-         мочеполовая система;

-         венерические;

-         нервная система;

-         психические;

-         кожи;

-         новообразования;

-         эндокринные заболеван.;

-         другие.

 

 

1

-

4

28

7

8

-

1

-

3

1

-

-

7

-

 

ВСЕГО:

60

 

Анализ результатов медицинского осмотра показал, что количество здоровых детей уменьшается. 

На ухудшение здоровья детей влияют факторы внутришкольной среды: мебель, не отвечающая нормам СанПин, недостаточное освещение внутришкольных помещений, снижение качества питания, а также факторы общего характера: снижение жизненного уровня, ухудшение общего социально-экономического положения семей .На пришкольном участке выращено:

-         картофеля – 500 кг;             

-         огурцов – 122 кг;           

-         моркови – 110 кг;             

-         свеклы – 70 кг;             

-         лука – 50 кг;                   

В 2010-2011 уч.году в школьной столовой питалось 92 учащихся (100%).

Большое значение для сохранения здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни имеет соблюдение правил безопасности при организации труда и отдыха учащихся. В 2010-2011 у.г. в школе проводилась целенаправленная работа по охране труда и здоровья детей и педколлектива.

В учебном году издавались приказы по школе по охране труда и безопасности жизни и здоровья детей и коллектива. В течение учебного года своевременно проводились плановые и внеплановые  инструкции с работниками и учащимися по охране труда. В школе был утвержден план противопожарных мероприятий на год и оформлены стенды:

«Умей действовать при пожаре», « Умей действовать при стихийных бедствиях» и др.

Школьной комиссией было проверено состояние условий труда в учебных кабинетах, спортзале, пищеблоке. В каждом кабинете имеется аптечка, обозначен порядок выхода из школы при эвакуации, но не во всех кабинетах соблюдены требования к норме освещения и учебной мебели.

Учителя  школы постоянно планировали и проводили мероприятия по обеспечению безопасности детей в школе и за ее пределами. Были проведены учения по эвакуации детей из здания школы на случай пожара, встречи с работниками правоохранительных органов, ГО и ЧС.

В школе был установлен жесткий пропускной режим с проверкой документов и записью в журнале.

Проанализировав работу по формированию здорового образа жизни школьников и по технике безопасности, мы пришли к выводу, что, хотя школа совместно с социумом ведет большую работу по сохранению здоровья учащихся, существует еще много нерешенных проблем:

  1. Дети, проживающие в с. Тырново, Дубровка, С. Сергиевка и Полтавка, не посещают спортивные секции.

 

Задачи на 2011-2012 у.г.

  1. Укрепление нормативно – правовой базы по технике безопасности.
  2. Продолжить работу по созданию условий для укрепления здоровья детей, соблюдать правила безопасности при организации труда и отдыха учащихся.
  3. Дни здоровья в школе проводить ежемесячно.
  4. Регулярно проводить учебные тренировки по эвакуации учащихся в случае чрезвычайной ситуации
  5. Чаще выносить вопросы здоровья и охраны труда на заседания родительского комитета, координационного совета при администрации сельского округа.
  6. Пополнять по возможности материально-техническую базу для соблюдения норм освещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

 

 

1.Здание школы типовое, построенное в 1983 году, рассчитано на 320

учащихся. Общая площадь всех помещений составляет 1983 кв.м.               Классных комнат – 12, их площадь – 900 кв.м.

  Два класса начальной школы обучаются в здании детского сада.

 

2.Сведения о помещениях школы и технических средств обучения:

-         количество классных комнат – 15;

-         кабинет ИВТ – 1;

-         учебная мастерская комбинированная, количество учебных мест 15;

-         физкультурный зал.

 

  1. Книжный фонд библиотеки составляет 9090 экземпляров, в т.ч. учебной литературы – 196. За последние годы большая часть учебников приобретается учащимися самостоятельно.

 

 

 

    Здание школы находится в аварийном состоянии. Требуется срочный капитальный ремонт здания.

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz