Ура! Мы переезжаем!!!
Новый адрес inyakino-school.ru
Новый сайт только строится, но мы Вас ждём!

Справка

по результатам проведенного  психодиагностического 

обследования учащихся  1 класса  Инякинской СОШ



Справка

по результатам проведенного  психодиагностического 

обследования учащихся  1 класса  Инякинской СОШ

 

Дата проведения:  октябрь 2012г.

Цель:

- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 1-го класса;

Задачи:

- провести диагностику учащихся 1-го класса;

- провести мониторинговое исследование;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 1-го класса.

- провести анкетирование родителей первоклассников.

 

Используемые  методики:

 

УУД

Диагностические методики

1.

Личностные

Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

2.

Познавательные

Методика «МЭДИС» вариант А. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей Аверина И.С., Щебланова Е.И.,

 Задорина Е.Н.

3.

Регулятивные

Методика «Кодирование» версия А.Ю. Панасюка.

4.

Коммуникативные

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.

 

 

Результаты исследования:

 

1.  Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации у учащихся.

 

 

Высокий уровень

 

Средний уровень

 

Внешняя мотивация

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе

1 класс

(6 чел.)

67%

33%

0

0

0

Средний показатель по району

47,9%

40,9%

10,2%

0,6%

0,4%

 

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у всех учащихся 1-го класса нашей школы.

67% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации, (47,9% средний показатель района).

33% - средний уровень, (40,9% средний показатель района).

Это дети, которые довольно успешно справляются с учебной деятельностью.

         Детей с внешней мотивацией и уровнем мотивации ниже среднего и низким, в 1 классе нет.

 

2. Методика «МЭДИС» вариант А.

Цель: Выявление уровня интеллектуального развития учащихся 1-го класса.

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 класс

(6 чел.)

17%

50%

33%

Средний показатель по району

24%

41%

35%

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что 50% учащихся имеют средний уровень интеллектуального развития. Это норма для среднестатистического школьника и этот показатель превышает средний результат по району (41%).

17% учащихся 1-го класса имеет высокий уровень интеллектуального развития, что является ниже среднего показателя по району (24%).

33% учащихся 1-го класса имеют низкий уровень интеллектуального развития, что практически соответствует среднему результату района (35%).

 

3. Методика «Кодирование»

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 класс

(6 чел.)

67

33

0

Средний показатель по району

58,3%

35,8%

5,9%

 

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что у учащихся 1-го класса не вызвало затруднений в выполнении данного теста. Все дети успешно справились.

67% учащихся – высокий уровень развития произвольности регуляции поведения и деятельности: в соответствии с заданным образцом и правилом, что превышает средний результат по району (58,3%).

33% учащихся – средний уровень развития знаковой и замещаемой деятельности, что немного ниже среднего по району (35,8%).

Детей с низким уровнем развития внимания и контроля в 1 классе нет, средний результат по району – 5,9%.

 

4. Методика «Рукавички»

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 класс

(6 чел.)

100

0

0

Средний показатель по району

50%

41%

9%

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-го класса. Все успешно справились с заданием.

- 100% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий, 50% - средний показатель по району.

- учащихся со средним и низким уровнем развития коммуникативных действий в 1 классе нет. 41% и 9% соответственно, средние показатели в районе.

 

 5. Методика «Удовлетворенность родителей»

Цель: выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 класс

(6 чел.)

100

0

0

Средний показатель по району

71,4%

28%

0,6%

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что все родители учащихся 1-го класса удовлетворены работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.

-100% родителей показали высокий уровень удовлетворенности, 71,4% - средний показатель по району.

Родителей учащихся 1-го класса со средним и низким уровнем удовлетворенности нет. 28% и 0,6% соответственно, средние показатели в районе.

 

Вывод:

Учащихся 1-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.

Результаты развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 1-го класса Инякинской сош значительно превышают средние показатели по району.

Результат развития познавательных УУД соответствует районному показателю.

 

Рекомендации:

 

Педагогам:

- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 1-го класса.

 

Родителям:

- поддерживать у детей познавательную активность;

- способствовать формированию стремления стать успешным учеником.

 

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Жарикова В.Н.

 

 

Справка

по результатам, проведенного психодиагностического исследования

уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса.

 

Дата: 1-15 октября 2012г.

Цель:

- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса;

Задачи:

- провести диагностику учащихся 2-го класса;

- провести мониторинговое исследование;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса.

- провести анкетирование родителей второклассников.

 

УУД

Диагностические методики

1.

Личностные

Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

2.

Познавательные

Тест развития логических операций (Э.Ф. Замбацявичене в обработке Л.И. Переслени и Л.Ф. Чупровой).

3.

Регулятивные

Методика «Кодирование» версия А.Ю. Панасюка.

4.

Коммуникативные

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.

 

Результаты диагностики:

 

1.  Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации у учащихся.

 

 

Высокий уровень

 

Средний уровень

 

Внешняя мотивация

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе

2 класс

(5 чел.)

80%

20%

0

0

0

Средний показатель по району

61%

34%

4,6%

0,4%

0%

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у всех учащихся 2-го класса нашей школы.

80% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации, (61% средний показатель района).

20% - средний уровень, (34% средний показатель района).

Это дети, которые довольно успешно справляются с учебной деятельностью.

         Детей с внешней мотивацией и уровнем мотивации ниже среднего и низким, во 2 классе нет.

 

2. Тест развития логических операций.

Цель:  определение уровня развития логического мышления учащихся.

 

 

Высокий уровень

Выше среднего

 

Средний уровень

Ниже среднего

Низкий уровень

2 класс

(5 чел.)

0

20%

40%

40%

0

Средний показатель по району

11,6%

25,7%

34,7%

22,3%

5,7%

 

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что учащихся 2-го класса с высоким уровнем развития логического мышления нет. (11,6% средний результат по району).

20% учащихся имеют уровень развития логического мышления выше среднего, и этот показатель ниже  среднего результата по району - 25,7%.

40% учащихся 2-го класса имеет средний уровень развития логического мышления, что является выше среднего показателя по району - 34,7%.

40% учащихся 2-го класса имеют уровень развития логического мышления ниже среднего, что значительно превышает средний результат по району – 22,3%.

Детей с низким уровнем развития логического мышления среди учащихся 2-го класса нет. Средний показатель по району – 5,7%.

 

3. Методика «Кодирование»

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2 класс

(5 чел.)

80

20

0

Средний показатель по району

70,5%

28,4%

1,1%

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что у учащихся 2-го класса не вызвало затруднений в выполнении данного теста. Все дети успешно справились.

80% учащихся – высокий уровень развития произвольности регуляции поведения и деятельности: в соответствии с заданным образцом и правилом, что превышает средний результат по району (70,5%).

20% учащихся – средний уровень развития знаковой и замещаемой деятельности, что немного ниже среднего по району (28,4%).

Детей с низким уровнем развития внимания и контроля во 2 классе нет, средний результат по району – 1,1%.

 

4. Методика «Рукавички»

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2 класс

(5 чел.)

100

0

0

Средний показатель по району

75,2%

24,1%

0,7%

 

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 2-го класса. Все успешно справились с заданием.

- 100% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий, 75,2% - средний показатель по району.

- учащихся со средним и низким уровнем развития коммуникативных действий во 2 классе нет. 24,1% и 0,7% соответственно, средние показатели в районе.

 

5. Методика «Удовлетворенность родителей»

Цель: выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5 класс

(5 чел.)

60

40

0

Средний показатель по району

69%

31%

0

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что все родители учащихся 2-го класса удовлетворены работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.

- 60% родителей показали высокий уровень удовлетворенности, 69% - средний показатель по району.

- 40% родителей показали средний уровень удовлетворенности, 31% - средний показатель по району.

Родителей учащихся 2-го класса с низким уровнем удовлетворенности нет.

 

Вывод:

Учащиеся 2-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.

Результаты развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 2-го класса Инякинской сош значительно превышают средние показатели по району.

Результат развития познавательных УУД ниже среднего показателя по району.

 

Рекомендации:

 

Педагогам:

- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

- особое внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления;

- довести до сведения родителей результаты диагностики;

- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 2-го класса.

 

Родителям:

- использовать игры и упражнения, развивающие логическое мышление;

- поддерживать у детей познавательную активность;

- способствовать формированию стремления стать успешным учеником.

 

 

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Жарикова В.Н.

 

 

 

Презентация тут: "УСТАНОВКА НА УСПЕХ" http://depositfiles.com/files/qfy83vi51

Create by Inyaka.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz