Ура! Мы переезжаем!!! |
|
Справка по результатам проведенного психодиагностического обследования учащихся 1 класса Инякинской СОШ
Дата проведения: октябрь 2012г. Цель: - выявление уровня сформированности УУД у учащихся 1-го класса; Задачи: - провести диагностику учащихся 1-го класса; - провести мониторинговое исследование; - использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 1-го класса. - провести анкетирование родителей первоклассников.
Используемые методики:
Результаты исследования:
1. Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе». Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации у учащихся.
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у всех учащихся 1-го класса нашей школы. 67% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации, (47,9% средний показатель района). 33% - средний уровень, (40,9% средний показатель района). Это дети, которые довольно успешно справляются с учебной деятельностью. Детей с внешней мотивацией и уровнем мотивации ниже среднего и низким, в 1 классе нет.
2. Методика «МЭДИС» вариант А. Цель: Выявление уровня интеллектуального развития учащихся 1-го класса.
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что 50% учащихся имеют средний уровень интеллектуального развития. Это норма для среднестатистического школьника и этот показатель превышает средний результат по району (41%). 17% учащихся 1-го класса имеет высокий уровень интеллектуального развития, что является ниже среднего показателя по району (24%). 33% учащихся 1-го класса имеют низкий уровень интеллектуального развития, что практически соответствует среднему результату района (35%).
3. Методика «Кодирование» Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что у учащихся 1-го класса не вызвало затруднений в выполнении данного теста. Все дети успешно справились. 67% учащихся – высокий уровень развития произвольности регуляции поведения и деятельности: в соответствии с заданным образцом и правилом, что превышает средний результат по району (58,3%). 33% учащихся – средний уровень развития знаковой и замещаемой деятельности, что немного ниже среднего по району (35,8%). Детей с низким уровнем развития внимания и контроля в 1 классе нет, средний результат по району – 5,9%.
4. Методика «Рукавички» Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-го класса. Все успешно справились с заданием. - 100% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий, 50% - средний показатель по району. - учащихся со средним и низким уровнем развития коммуникативных действий в 1 классе нет. 41% и 9% соответственно, средние показатели в районе.
5. Методика «Удовлетворенность родителей» Цель: выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что все родители учащихся 1-го класса удовлетворены работой образовательного учреждения и педагогического коллектива. -100% родителей показали высокий уровень удовлетворенности, 71,4% - средний показатель по району. Родителей учащихся 1-го класса со средним и низким уровнем удовлетворенности нет. 28% и 0,6% соответственно, средние показатели в районе.
Вывод: Учащихся 1-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий. Результаты развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 1-го класса Инякинской сош значительно превышают средние показатели по району. Результат развития познавательных УУД соответствует районному показателю.
Рекомендации:
Педагогам: - на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся; - результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 1-го класса.
Родителям: - поддерживать у детей познавательную активность; - способствовать формированию стремления стать успешным учеником.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Жарикова В.Н.
Справка по результатам, проведенного психодиагностического исследования уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса.
Дата: 1-15 октября 2012г. Цель: - выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса; Задачи: - провести диагностику учащихся 2-го класса; - провести мониторинговое исследование; - использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса. - провести анкетирование родителей второклассников.
Результаты диагностики:
1. Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе». Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации у учащихся.
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у всех учащихся 2-го класса нашей школы. 80% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации, (61% средний показатель района). 20% - средний уровень, (34% средний показатель района). Это дети, которые довольно успешно справляются с учебной деятельностью. Детей с внешней мотивацией и уровнем мотивации ниже среднего и низким, во 2 классе нет.
2. Тест развития логических операций. Цель: определение уровня развития логического мышления учащихся.
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что учащихся 2-го класса с высоким уровнем развития логического мышления нет. (11,6% средний результат по району). 20% учащихся имеют уровень развития логического мышления выше среднего, и этот показатель ниже среднего результата по району - 25,7%. 40% учащихся 2-го класса имеет средний уровень развития логического мышления, что является выше среднего показателя по району - 34,7%. 40% учащихся 2-го класса имеют уровень развития логического мышления ниже среднего, что значительно превышает средний результат по району – 22,3%. Детей с низким уровнем развития логического мышления среди учащихся 2-го класса нет. Средний показатель по району – 5,7%.
3. Методика «Кодирование» Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что у учащихся 2-го класса не вызвало затруднений в выполнении данного теста. Все дети успешно справились. 80% учащихся – высокий уровень развития произвольности регуляции поведения и деятельности: в соответствии с заданным образцом и правилом, что превышает средний результат по району (70,5%). 20% учащихся – средний уровень развития знаковой и замещаемой деятельности, что немного ниже среднего по району (28,4%). Детей с низким уровнем развития внимания и контроля во 2 классе нет, средний результат по району – 1,1%.
4. Методика «Рукавички» Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 2-го класса. Все успешно справились с заданием. - 100% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий, 75,2% - средний показатель по району. - учащихся со средним и низким уровнем развития коммуникативных действий во 2 классе нет. 24,1% и 0,7% соответственно, средние показатели в районе.
5. Методика «Удовлетворенность родителей» Цель: выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что все родители учащихся 2-го класса удовлетворены работой образовательного учреждения и педагогического коллектива. - 60% родителей показали высокий уровень удовлетворенности, 69% - средний показатель по району. - 40% родителей показали средний уровень удовлетворенности, 31% - средний показатель по району. Родителей учащихся 2-го класса с низким уровнем удовлетворенности нет.
Вывод: Учащиеся 2-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий. Результаты развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 2-го класса Инякинской сош значительно превышают средние показатели по району. Результат развития познавательных УУД ниже среднего показателя по району.
Рекомендации:
Педагогам: - на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся; - особое внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления; - довести до сведения родителей результаты диагностики; - результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 2-го класса.
Родителям: - использовать игры и упражнения, развивающие логическое мышление; - поддерживать у детей познавательную активность; - способствовать формированию стремления стать успешным учеником.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Жарикова В.Н.
Презентация тут: "УСТАНОВКА НА УСПЕХ" http://depositfiles.com/files/qfy83vi51 |
Create by Inyaka.ru |